По результатам проведенного осмотра составляется соответствующий документ — акт об осмотре (внезапно), в котором должна стоять подпись автовладельца. Несмотря на это получить сам акт осмотра в руки для потерпевшего будет весьма затруднительно. Все из-за скользкой формулировки в правилах страхования (п. 3.11 Правил страхования). После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить его с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).
Страховщики за редкими исключениями уклоняются от выдачи на руки акта осмотра, а на письменное заявление отвечают отписками из серии: приезжайте к нам в офис, мы там вас обязательно ознакомим. Поэтому лучшим вариантом будет сфотографировать акт непосредственно в момент, когда вы его подписываете. Если же представитель страховщика не дает вам этого сделать, стоит немедленно обратиться в офис страховой с соответствующим заявлением, где указать, что вам не дали достаточно времени, чтобы понять, что вы подписали, и вы просите ознакомить вас с результатами осмотра.
Если достаточно разбираетесь в технике и видите, что в акте осмотра указаны не все элементы, стоит прямо это указать на это в акте. В формате: «С перечнем поврежденных элементов не согласен, считаю его неполным».
Отдельным пунктом стоит отметить выявление скрытых повреждений.
Не нужно быть автоэкспертом, чтобы понять, не все повреждения автомобиля можно определить голым взглядом (или выражаясь научно органолептическим методом). Чтобы определить повреждения двигателя, нужно снять кузовные элементы, а чтобы диагностировать подвеску, нужно как минимум загнать машину на подъемник.
В соответствии с п. 1.2 Положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»: «В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ».
Казалось бы все очевидно, при первичном осмотре страховщик должен разобрать и полностью продиагностировать ваш автомобиль. Однако, кроме вас никто не заинтересован в том, чтобы выявить полный объем повреждений. Поэтому как обычно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Итак, что же делать?
Вариант А: сразу организовать осмотр в автосервисе (то есть в заявлении о страховом случае указать место нахождения автомобиля — сервис), с которым заранее договориться. И по приезду представителя страховщика произвести разбор и дефектовку автомобиля.
Вариант В: организовать дополнительный осмотр в условиях автосервиса. То есть, сначала осмотреть автомобиль с представителем страховщика по «их правилам», а потом уже представить страховщиков в сервис.
Вариант С: заранее самостоятельно организовать осмотр автомобиля независимым экспертом и ехать на осмотр страховщика, уже зная, какие повреждения должны быть указаны.
Write a comment: